Специальное образование

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в государственном учреждении образования «Детский сад №30 г.Молодечно » проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)

- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

 

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

 

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации города Молодечно» (далее – ЦКРОиР),  расположенного по адресу: ул. В. Гостинец, 127,Запись на ПМПК производится по понедельникам   с 8.00 до 17.00 (13.00-14.00 обеденный перерыв) по телефону +375 176 50-38-01. сайт:https://ckroir.uomrik.gov.by/

На ПМПК родителю (законному представителю) необходимо представить следующие документы:

выписку из медицинских документов;
медицинскую справку о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
психолого-педагогическую характеристику, из учреждения, в котором обучается или воспитывается ребенок.

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

свернуть

Интегрированные группы обучения и воспитания

В государственном учреждении образования

"Детский сад №30 г. Молодечно"

функционирует 3 интегрированные группы

обучения и воспитания

 

Группы посещают 38 воспитанников. Из них - 11 воспитанников с особенностями психофизического развития. 

Коррекционно-педагогическую помощь  воспитанникам с особенностями психофизического развития оказывает учитель-дефектолог.

Основным содержанием коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога является:

- развитие/коррекция познавательной мотивации деятельности, формирование способности к саморегуляции и эффективной самооценке собственной деятельности;

- преодоление недостатков компонентов познавательной и коммуникативной деятельности, развитие (коррекция) простых модально-специфических функций и высших психических процессов.

Задачи коррекционно-развивающего блока планируются с учетом специфики психического развития воспитанников с особенностями психофизического развития, возраста и результатов диагностического изучения эмоционально – волевого и когнитивного развития воспитанников.      

Коррекционная работа учителя-дефектолога с воспитанниками ведётся в нескольких направлениях

  • формирование математических представлений;
  • сенсомоторное развитие;
  • обучение игре;
  • развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром;
  • обучение грамоте.

В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые, которые проводятся согласно расписанию.

свернуть

Специальная группа для детей с расстройствами аутистического спектра

В государственном учреждении образования "Детский сад №30 г. Молодечно"

функционирует  специальная группа для детей с расстройствами аутистического спектра.

Численность воспитанников  составляет 5 человек.

свернуть