Проекты

Экспериментальный проект

«Апробация содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

( срок реализации: 2021/2022 учебный год) 

(Приказ Министра образования Республики Беларусь от 24.07.2020 № 565

“Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году”)

Участники экспериментальной деятельности

Руководитель проекта

Брыкова Александра Сергеевна

Доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат психологических наук, доцент

Государственное учреждение образования «ЯСЛИ-САД № 30 Г.МОЛОДЕЧНО»

Шкет Ольга Александровна

Руководитель учреждения образования

 

Климович Ирина Михайловна

Ответственный за осуществление экспериментальной деятельности,
заместитель заведующего по основной деятельности

Войтешонок Наталья Викторовна

Воспитатель дошкольного образования, первой квалификационной категории

Ревко Евгения Васильевна

Воспитатель дошкольного образования, осуществляющий персональное сопровождение воспитанника, второй квалификационной категории

Смоленская Анна Михайловна

Учитель – дефектолог, без квалификационной категории

Гончарова Ирина Измаиловна

Педагог – психолог, высшей квалификационной категории

 

В экспериментальной деятельности участвуют 6 воспитанников, имеющие заключение: трудности в обучении, обусловленные детским аутизмом.

Из них:

2 воспитанника в возрасте 5 лет

3 воспитанника в возрасте 6 лет

1 воспитанник в возрасте 7 лет

 

Цель экспериментальной деятельности: апробировать и усовершенствовать содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста, определить его эффективность в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи:

-    уточнить и дополнить содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра на диагностической основе по уровню функционирования и этапам воспитания и обучения в учреждении дошкольного образования;

-    уточнить показатели социального развития (умения компенсаторного характера) воспитанников с аутистическими нарушениями (по группам воспитанников);

-    определить условия эффективной реализации содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра;

-    уточнить и дополнить содержание методических рекомендаций для педагогических работников учреждений дошкольного образования (учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования, обеспечивающих воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра);

-    определить эффективность содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.