Экспериментальный проект
«Апробация содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»
( срок реализации: 2021/2022 учебный год)
(Приказ Министра образования Республики Беларусь от 24.07.2020 № 565
“Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году”)
Участники экспериментальной деятельности
Руководитель проекта |
|
Брыкова Александра Сергеевна |
Доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат психологических наук, доцент |
Государственное учреждение образования «ЯСЛИ-САД № 30 Г.МОЛОДЕЧНО» |
|
Шкет Ольга Александровна |
Руководитель учреждения образования
|
Климович Ирина Михайловна |
Ответственный за осуществление экспериментальной деятельности, |
Войтешонок Наталья Викторовна |
Воспитатель дошкольного образования, первой квалификационной категории |
Ревко Евгения Васильевна |
Воспитатель дошкольного образования, осуществляющий персональное сопровождение воспитанника, второй квалификационной категории |
Смоленская Анна Михайловна |
Учитель – дефектолог, без квалификационной категории |
Гончарова Ирина Измаиловна |
Педагог – психолог, высшей квалификационной категории |
В экспериментальной деятельности участвуют 6 воспитанников, имеющие заключение: трудности в обучении, обусловленные детским аутизмом. Из них: 2 воспитанника в возрасте 5 лет 3 воспитанника в возрасте 6 лет 1 воспитанник в возрасте 7 лет
|
Цель экспериментальной деятельности: апробировать и усовершенствовать содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста, определить его эффективность в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи:
- уточнить и дополнить содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра на диагностической основе по уровню функционирования и этапам воспитания и обучения в учреждении дошкольного образования;
- уточнить показатели социального развития (умения компенсаторного характера) воспитанников с аутистическими нарушениями (по группам воспитанников);
- определить условия эффективной реализации содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра;
- уточнить и дополнить содержание методических рекомендаций для педагогических работников учреждений дошкольного образования (учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования, обеспечивающих воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра);
- определить эффективность содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.